-Как ты пришел к панк-року? С каких групп он для тебя начинался? -Да, стандартно все - сначала попался Король и Шут. Самые первые их альбомы. Я тогда еще в школе учился. Когда услышал, сразу понравилось. Потом начал вникать в эту тему, начал слушать другие группы, ходить на концерты и, буквально через некоторое время, естественно, пришел к Пургену. -Тебе до сих пор нравиться КиШ? -Да. Был на последнем концерте. Как музыканты, они очень хорошо играют. Они честно говорят, что они, панк-рок, в принципе, не играют. Они играют музыку с элементами “панка”. Последние альбомы, конечно, уже не то, что было раньше. Чувствуется, что музыка “подгоняется” под радийный эфир. Но, по музыке, играют они профессионально и с этой точки зрения, Король и Шут мне до сих пор нравится. -Сейчас ходишь на концерты? -Да. Если это хороший концерт. -На каком был последний раз? -На Пургене. -С какого возраста начал ходить на панк-концерты? -Наверное, класс 6-7, точно не помню. Первыми концертами были КиШ, когда они только начинали выступать, Пурген. Вот, с того времени хожу регулярно. -Как считаешь, публика сильно поменялась? -Само собой. Сравнить сегодняшнюю публику и, например, записи с концерта Пургена 97-го года – разница есть. -В какую сторону изменения? -Так трудно сказать. По крайней мере, плеваться перестали. Тогда были пережитки “совка”, когда доносились определенные стереотипы, что даже бомжа можно было назвать панком. То есть, грязный, спит в помойке и все такое. -Как думаешь, почему о панках распространялось такое мнение, что все они бомжи, наркоманы и т.д.? -Потому что первые панки такими и были. Sex Pistols принято считать первыми панками, и что – сторчались и умерли. Или GG Allin вообще говно жрал на сцене. Это лишнее. Мнение о панках от них пошло. Я считаю, это неправильно. Это, скорее, образ жизни, причем, “не от лучшей жизни”. Посмотреть на сегодняшних европейских панков – совсем другое дело. Там все красиво. Если это ирокез, то он нормально поставленный, идеально выбритый. Все в нормальной одежде, причем панк-одежде. Хорошо выглядящие люди, которые вряд ли позволят себе залезть в помойку. -Да, европейские панки выглядят неплохо. Хотел бы, чтобы у русского панка было свое “лицо”, свое выражение? -Конечно, хотел бы. Только пока не знаю как это должно выглядеть. Если бы знал, давно уже сделал. По крайней мере, я хочу, чтобы когда видели грязного, в блевотине панка не говорили, что это панк из России, а наоборот – чтобы говорили: “Вот это панк хорошо выглядит, наверное, он из России”. То же самое касается музыки. Вот к этому надо стремиться. А как это будет выражаться… хрен знает. Радикальный “панк”, сохранивший свою субкультурность – довольно узкое направление, поэтому придумать какую-то свою фишку будет довольно сложно. Хотя, думаю, группы, которые на этом зарабатывают деньги другого мнения. -Как относишься к The Casualties? Они выглядят как крутые панки с крутыми стрижками, но многие считают, что они делают это из коммерческих побуждений, то есть чтобы их считали настоящими панками. -Мне кажется, сделай хоть десять крутых стрижек, все равно назовут “фигней”, если не играешь хорошо или не делаешь что-то на сцене чтобы тебя заметили. А они это делают. И соберут немало народу, даже в России. Даже если образ создан в коммерческих целях, что поделать – значит, это их способ заработка. Наив, вот, тоже зарабатывает этим деньги. -Да, но разница в том, что Casualties позиционируют себя как крутые панки, хотя в Европе их считают “коммерцией”. Наив же, в большей степени, и выступают как коммерческие рокеры. -Хрен знает, интервью с Casualties не читал. -Как ты считаешь, панк должен выбривать себе ирокез? -Я думаю, необязательно. -А у панка может быть какая-то “идеология” помимо панк-направления? -“Панк” разный бывает. У каждого свое мнение и отношение. Для меня “панк” это в большей степени музыка, то есть мне, прежде всего, нравиться слушать такую музыку и исполнять ее. Кому-то нравится не только музыка. Некоторые подводят под это дело какую-то идеологию, хотя “панк”, в принципе, подразумевает под собой анархию и отсутствие всякой идеологии. -То есть, тебе ближе мнение, какого были, например, Sex Pistols – ничего кроме музыки и эпатажа? -Можно и так сказать. Хотя Sex Pistols, вообще, были группой, которую “сделали”, то есть их можно считать самым первым коммерческим “панком”. -“Панк” начинался с коммерции, надо же было раскручиваться. -Не думаю, ведь до них были Ramones и Clash. -На сегодняшний день некоторые молодежные культуры, появившиеся намного позже “панка”, довольно быстро приобрели популярность и стали массовыми. Хотел бы ты, чтобы этот стиль имел большую аудиторию или все же стоит сохранять узкий круг? -Не хотел бы. “Панк” потеряет свое лицо. Хотя, если посмотреть, “панк” и так стал массовым. Возьмем, к примеру, Наив – хоть и коммерческий, но все же “панк” - их же до фига народа слушает. -Одно время были две тусовки – радикальный панк и поп-панк, которые друг друга недолюбливали. Как относишься к поп-панку? -Никак. Ни “за”, ни “против”. Но, честно, я бы такую музыку слушать не стал . Есть знакомые, которые играют поп-панк – нормальные ребята. А сама музыка мне просто не нравится. -Помимо “панка” что-нибудь слушаешь? -Да. Cradle of Filth, например. Некоторые группы из “русского рока”. Короче, стараюсь не ограничивать себя. Могу слушать все, кроме конкретной попсы, конечно. -Что с Теорией Хаоса? Почему состав сменился? -Ну, как обычно бывает. У барабанщика свои идеи появились, у басиста была “параллельная” группа, к которой он больше тяготел. -Когда ты пишешь песни, что сначала в голову приходит – тексты или музыка? -Вообще, всегда по-разному получается. Обычно сначала текст. Ну и параллельно с этим идут музыкальные наработки, на компьютере или просто на гитаре, потом все это дело соединяется. -О чем говоришь в своих песнях? Как пишешь тексты? -Вообще, говорю абсолютно на разные темы. Стараюсь не придерживаться какой-либо четкой направленности. А по поводу текстов, некоторые пишу на злобу дня, некоторые – под настроение. -Тебе важно донести до слушателя свои взгляды? -Да, нет. Не особо. На самом деле, я не пытаюсь никого призывать к каким-то действиям. По моим текстам можно понять только то, чего придерживаюсь я сам и я не зову никого следовать за мной. -О любви поешь? -Нет. Это неплохая тема, но уже избитая. Просто уже столько спето о любви, что это выглядело бы банально. Конечно, эта тема безгранична, но я считаю, что полно других тем, о которых можно было бы спеть. Вот, когда закончатся темы, тогда и спою о любви. -Музыка связана с твоим образом жизни? И вообще должна ли? -Необязательно. Играть радикальный “панк” - не значит ничего не принимать в жизни. Сейчас время другое. Если хватает мозгов зарабатывать на жизнь и при этом слушать панк-рок… “Панк”, изначально, предполагает свободу действий. Делай что хочешь, хоть королем будь. А идея, что панк должен сидеть в грязи – ерунда. -Для тебя музыка на первом плане или на втором? -Конечно, на первом. На втором – работа и все остальное. Конечно, если встанет вопрос, что денег нет, например, я брошу музыку и буду решать проблемы. А так, музыка на первом плане, мне нравится этим заниматься и ни на чем не заморачиваться. -У вас был первый альбом, сейчас вышел второй. Новый материал будет отличаться от альбома “Время”? -Да. Он будет разнообразнее по музыке. Будет и мелодика и жесть. -Как оцениваешь изменения? Есть прогресс? -Сложно сказать. На первом я играл на гитаре. Второй, можно сказать, полностью мое творение. И музыка, и тексты. Насколько я помню, первый альбом понравился публике. Думаю, из-за того, что мы хорошо записались, то есть у нас не было кривых подвальных записей и начали мы с нормальной студии и качественной записи. Скорее всего, поэтому о нас и узнали. -Как считаешь, если панк-группы будут лучше звучать и улучшат качество записи, повлияет ли это на количество народа на концертах? -Вполне может быть. Качественную музыку, даже если в ней нет ничего особенного, но она качественно записана и хорошо звучит, люди все равно слушают. Просто слушают – вдруг кому-то понравится. И те, кому понравилось, приходят на концерт, чтобы послушать, как это звучит “в живую”. И, придя на концерт и услышав достойное выступление, люди будут ходить постоянно. И с собой кого-нибудь приведут. -Как оцениваешь ситуацию с клубами в Москве? -Их становиться больше и это хорошо. -Но хороших практически нет. -Смотря что брать за оценку. -Качество звука, сцену, чистые сортиры и т.д. Чтобы пиво, в конце концов, неразбавленное было! -Ну, это надо русский менталитет исправлять. Чтобы не разбадяжить пиво и на этом не заработать… в клубы-то нормальное пиво привозят, а местные уже бадяжат. Просто они видят какая публика приходит – такой хоть воду лей. -Какую зарубежную группу хотел бы увидеть на нашей сцене? На кого хотел бы пойти? -Даже не знаю. Был на Cradle of Filth, на Металлику ходил. Вообще, я хочу чтоб наши играть научились! Чтобы был хороший уровень звука, чтобы приходить даже на заурядные концерты наших панк-групп и слушать музыку, а не просто пить пиво и прыгать под “непонятно что”. Причем не из-за того, что ребята плохо играют, а из-за наплевательского отношения звукорежиссеров. Настроят кое-как и насрать – играйте, как хотите. Нет уважения, типа “панки – и так пойдет”. Короче, такое же отношение как и в обществе. Попробуй прогуляться по Москве с поставленным ирокезом… -С кем хотел бы сыграть? -С ТаТу, ебт! На самом деле, если играть с кем-то известным, то, грубо говоря, получится, что ты “на разогреве”. Вообще, я бы хотел сыграть на концерте с разными хорошими группами, которых бы одинаково встречали, от первой до последней. -Хотел бы выступить на большой сцене? -А почему бы нет? Вполне.